15 августа 2009

Элегантные «японки» из русского леса

сосна

Часто бывая на рынке по продаже декоративных растений для сада, всегда любовался различными хвойными породами деревьев: соснами, елями, кедрами и пр. Особенно нравились необычные сосны похожие формой кроны на стиль бонсай. Но высокие цены, на всю эту красоту, не позволяли приобрести, что-либо стоящее для своего загородного участка.

А тут как-то зашел к одному знакомому, у которого высажено в саду несколько сосен с очень красивой кроной, как раз похожей на знаменитый бонсай. На мой вопрос: - во сколько обошлось всё это чудо? Мой знакомый ответил, что сосны самые обыкновенные и были пересажены несколько лет назад из ближайшего перелеска. А всю изюминку им придает регулярная обрезка и формирование кроны.

Если честно, то сначала я ему не поверил. Ну, как может обычная русская сосна превратиться в столь отличную от неё по своему внешнему виду японку? Но всё же решил попробовать, благо и у меня уже несколько лет возле дома росла небольшая сосенка родом из того же перелеска, что и соседские «японки».

На следующий год после обрезки моей сосны, все сомнения относительно нереальности превращения обычной сосны в бонсай, у меня отпали. Так как и моя сосенка начала превращаться в нечто экзотическое. Так, что думаю, что через пару - тройку лет и в ней невозможно будет признать обычную сосну из обычного леса.


Для тех, кто захочет создать нечто подобное, ниже несколько советов по обрезке хвойных деревьев. Ведь кроме сосны подобным образом можно подстригать любые хвойные породы, например ту же обычную ель, пересаженную из леса в сад.

Для получения декоративного эффекта необходимо выполнять обрезку каждую весну. Обычно это делают в конце мая. Именно в это время у хвойников начинают отрастать молодые побеги, имеющие светло-зелёный цвет. Каждый из таких побегов, даже самые маленькие из них, следует укоротить на 3/4 их длины, оставляя таким образом лишь 1/4 часть. На следующий год из образовавшихся новых почек потянутся очередные побеги, которые укорачивают тем же способом, и так ежегодно. Помимо обрезки побегов можно прореживать крону, удаляя лишние ветви, и корректируя её форму.

Так у моей сосны я срезал верхушку и удали все боковые ветви – получилось нечто вроде штамба. Кстати каждый год теперь прищипываю все верхушки у побегов и на моей ёлке, которую я также пересадил к себе на альпийскую горку из ближайшего леса. С каждым годом ель становить гуще и пышнее, думаю, что и она со временем совершенно преобразиться. Посмотрим.

Другие статьи по теме:



Комментариев нет:

Отправить комментарий