05 июня 2009

Альпинарий на берегу пруда

пруд





Продолжая разговор про мой сад, хотелось бы ещё раз коснуться об устройстве пруда, который я соорудил, не имея практически никаких особых навыков, получив, тем не менее, вполне приличное сооружение, много лет украшающее наш участок.

В принципе дать исчерпывающий совет по созданию «идеального пруда» не представляется возможным. Поскольку все зависит от многих факторов, начиная с общей планировки сада, его размеров, иными местными условиями и заканчивая, наконец, личными возможностями и предпочтениями.

гравилат

Прежде чем браться за лопату для рытья котлована под пруд, важно быть полностью уверенным, что все у вас получится именно так как задумано, а сам пруд займет достойное место и будет гармонировать с окружающей его обстановкой. Без веры в успех, лучше на время отложить начало строительства пруда и ещё раз всё тщательно продумать.

Первая проблема, с которой я столкнулся при рытье котлована – куда деть вынимаемый грунт. И если с верхним плодородным слоем всё было ясно, например, разнести его по цветочным клумбам, то, что делать с оказавшейся под ним глиной, поначалу было не совсем ясно. Такая перспектива как относит её куда-то далеко в сторону или за пределы участка меня явно не устраивала.

Идея пришла спонтанно. Глядя на кучу глины образовавшуюся на краю будущего пруда, я решил использовать её как основание под ещё один альпинарий. Слегка разровняв и облагородив глиняную гору, уложив на неё наиболее крупные камни, всю оставшуюся между камнями глину засыпал плодородной почвой.

фонтан











Растения, которые я высадил на этот импровизированный альпинарий к моему удивлению прекрасно прижились и который уже год чувствуют себя на нём превосходно. Как я потом где-то вычитал: в глине содержится огромное кол-во минеральных веществ, может именно это и способствует столь буйному росту растений.

сад


Ещё одним плюсом при создании альпийской горки на берегу декоративного водоёма является и то обстоятельство, что помимо небольшого фонтана, можно дополнительно устроить искусственный водопад, который станет не меньшим украшением сада, чем сам пруд и его окружение. Впрочем, пока и без водопада я вполне доволен результатом проделанной работы.

Другие статьи по теме:



Комментариев нет:

Отправить комментарий